Оценка уровня умственной работоспособности учащихся на основе анализа сигналов ЭЭГ

Интеллектуальные системы и технологии
Авторы:
Аннотация:

Представлены результаты исследований в области применения неинвазивных интерфейсов «мозг-компьютер» для анализа степени умственной усталости учащихся. Предложено использовать электроэнцефалографические (ЭЭГ) сигналы, позволяющие определить вызванные событиями потенциалы. Подробно описан набор алгоритмов для предварительной обработки сигналов ЭЭГ и распознавания вызванного потенциала Р300, возникающего через 300 мс после зрительного стимула. Основное внимание уделено эксперименту по распознаванию волны Р300 по информации, снимаемой прибором типа Muse headset. Приведены предварительные результаты по точности распознавания волны Р300 у разных людей с использованием различных типов классификаторов. Разработана методика применения Р300 для оценки степени умственной усталости учащихся. Проведен ряд экспериментов, подтверждающих возможность такой оценки по разработанной методике.