Принципы неголономной механики в управлении движением группы транспортных роботов

Моделирование вычислительных, телекоммуникационных и управляющих систем
Авторы:
Аннотация:

Обсуждены вопросы централизованного управления движением отдельного минипоезда, входящего в состав группы роботов и состоящего из 5−6 грузовых тележек, шарнирно связанных друг с другом. Эти тележки образуют своеобразный «неголономный хвост», боковые перемещения которого с трудом поддаются контролю и корректировке, тем самым представляя опасность для окружающих членов группы. Кроме ухудшения ходовой компактности, эти боковые колебания хвоста существенно снижают устойчивость движения цепочки тележек и даже влияют на динамику движения и маневрирования головного модуля. Для оценки этих опасностей и выбора предельно допустимой скорости движения минипоезда в статье построена и проанализирована математическая модель движения неголономной цепочки, позволяющая центральному оператору прогнозировать форму и размеры опасной зоны отдельного минипоезда, тем самым предотвращая возникновение нештатных ситуаций.

Ссылка при цитировании: Смирнов А. С., Смольников Б. А., Леонтьев В. А. Принципы неголономной механики в управлении движением группы транспортных роботов // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Информатика. Телекоммуникации. Управление. 2017. Т. 10. № 3. С. 83−91. DOI: 10.18 721/JCSTCS.10 307