Оценка результатов проведения массового открытого онлайн курса с использованием методов интеллектуального анализа данных

Инфокоммуникационные технологии в образовании
Авторы:
Аннотация:

Представлены результаты исследования отчетов об оценках пяти сессий дистанционного массового онлайн курса «Управление данными» на портале Открытого образования openedu.ru. В ходе исследования решались задачи кластеризации и классификации. Исследование проводилось с использованием языка программирования R. Кластеризация показала наличие четырех групп слушателей курса, сходных по результатам прохождения курса. Характеристики этих групп близки для всех рассмотренных сессий курса. Показано, что на основании результатов прохождения тестов в первой половине курса можно с высокой точностью предсказать, бросит ли слушатель изучение курса или будет учиться до его окончания. Полученные результаты можно использовать при планировании мероприятий с целью удержания слушателей на курсе. Подобный анализ помогает понять причины, по которым студенты бросают изучение курса, и учесть это при корректировке его структуры.